ООО Виза-Дент

адрес: Богатырский пр-т, д.32

телефон: 300-41-22

часы работы: с 10 до 21 ч.

Как выбрать доктора и клинику?

Опросы, изучающие стоматологический рынок, показывают, что пациенты, которые лечатся в частных клиниках, за последние пять лет поменяли трех-четырех врачей. Что ж, все объяснимо, найти опытного специалиста, которому можно будет доверить свое здоровье и красоту улыбки, не так-то просто. Лечить зубы качественно умеют далеко не все, кто получил от государства диплом и лицензию. Итак, на что обращать внимание при выборе стоматолога и как найти своего врача? Мы выделили наиболее важные критерии, но не стали ранжировать их по степени важности. У каждого человека ведущим будет свой - а мы помогаем разобраться, какой.
Квалификация
В фойе каждой уважающей себя и пациента клиники на стенах висят многочисленные дипломы. Там же вывешены сертификаты о прохождении обучения и повышении квалификации всех врачей. Традиционно волнующиеся пациенты не обращают на них внимания. Они то ли стесняются, то ли ленятся, и все эти документы никто не читает. А напрасно. Узнать уровень подготовки своего доктора совсем нелишне. Больше того, вы вправе спросить сертификат врача, подтверждающий, что тот не далее чем 5 лет назад прошел переподготовку. По российским меркам повышать квалификацию нужно раз в пять лет. Но за это время в мировой практике полностью меняются технологии (для сравнения - в Америке стоматологи обязательно учатся 6-8 раз в год). Поэтому если у доктора много сертификатов - по новым импортным материалам, технологиям или методам лечения,- это большой плюс. Если врач - член профессиональной ассоциации, это несомненный плюс. При этом стаж работы в принципе не самый важный показатель профессионализма. То же можно сказать и о количестве пролеченных пациентов.

Информирование
Врач обязан предоставить вам полную информацию о предстоящем лечении. Больше того, он может и должен предложить вам несколько вариантов на выбор. С разными сроками, материалами, методами лечения, стоимостью... Он должен проинформировать вас как о положительных сторонах, так и о возможных негативных последствиях медицинского вмешательства. Каких? Например, зубная пломба со временем может помутнеть, десна - оголить край зубной коронки, зубы после отбеливания зубов - потемнеть раньше, если вы часто пьете красное вино. Обо всем этом вы имеете право знать. Также врач должен рассказать о важных нюансах применения того или иного материала или методики. Если врач не уклоняется от ответа на вопросы пациента насчет возможностей клиники и его собственных, ему можно доверять.

«Сарафанное радио»
Лучшая рекомендация клиники и врача - это не громкая реклама, а число и отношение пациентов. Оптимально - тех, кто пользуется их услугами из года в год. Они-то уж точно знают и на себе проверили, что пломбы не выпадут через 2 года. Если друзья или родственники рекомендуют своего врача, к которому они давно ходят (и только к нему), смело садитесь в его кресло.

Общение
Это, пожалуй, самый важный и очень субъективный и трудно формализуемый признак. Как с вами общается врач? Охотно или нет, доступным языком или нудными умными терминами, приветливо или с хорошо скрытым раздражением.

Хороший специалист понимает, что пациент - это прежде всего человек. Со своими предпочтениями, мыслями, пожеланиями, чувствами. Поэтому грамотный врач с порога не станет набрасываться на вас с бормашиной. Не сделает обезболивающий укол, не поинтересовавшись отклонениями в вашем здоровье.
Он в первую очередь установит контакт и доверие, чем, кстати, снимет ваше напряжение перед лечением, поинтересуется общим состоянием здоровья. «На пальцах» объяснит характер патологического процесса, обсудит с вами проблему и способы ее устранения. Позаботится, чтобы вам было удобно в кресле, и только потом приступит непосредственно к манипуляциям в полости рта.
Гарантии профессиональной ответственности
Помните о договоре! В нем указаны права и обязанности сторон, стоимость лечения и гарантии - и это залог вашего спокойствия, если что-то вас не устроит.
Внешний вид
Внешний вид врача должен быть опрятным и чистым. Конечно, такое можно назвать мелочью, но через это проявляется уважение доктора к своим пациентам. Перед осмотром он должен помыть руки или сменить пару одноразовых перчаток. Врач должен работать в полной экипировке: костюме, перчатках, маске, по необходимости - в защитных очках.

Хорошо, если ему помогает ассистент: когда работа с одним пациентом ведется в четыре руки, врач больше внимания уделяет своему пациенту.
Отношение врача к гигиене полости рта
Если ваш врач рекомендует посетить гигиениста, это не желание «раскрутить» вас на деньги. Это забота о вашем здоровье и профилактике многих неприятностей в полости рта. Регулярная чистка зубных отложений, избавляет от зубных камней, зубного налета и риска лишиться своих зубов раньше времени. Замечательно, если врач «зрит в корень», разъясняет вам причины проблем, рекомендует средства для ухода за полостью рта, что-то советует.

Безопасность
Сегодня, когда огромен риск инфицирования гепатитами и ВИЧ, кресло врача надо выбирать особенно ответственно. В каждом кабинете, будь то клиника, центр или просто частный кабинет, должна быть система инфекционной защиты. Вскрывать упаковку одноразовых инструментов (шприцев, боров, наконечников слюноотсоса), надевать перчатки и ставить свежий стаканчик - врач или ассистент должны обязательно при вас. Спрашивайте врача, каким способом проводится антисептическая обработка инструментов.

В любой клинике вы имеете право - по закону - на выбор врача и на информированное согласие на медицинское вмешательство. Это значит - вы можете получить всю необходимую информацию о докторе, клинике и предстоящем лечении.

НАША ЛИЦЕНЗИЯ

20170326_144743